понедельник, 26 августа 2013 г.

Мои черничные путешествия


Недавно я вернулась из поездки, которую в смысле отдыха трудно назвать удачным. Я устала как собака, намёрзлась, экономила на еде; все мои планы полетели вверх тормашками. Вместо автобуса едва удалось попасть на поезд, вместо отеля в одном городе чудом сумела найти жильё в другом; стоптала ноги и подхватила простуду. Понравилось мне? Да хоть завтра ещё раз.

...или даже сегодня. Звоните после обеда - я подтянусь.

Множество мудрых изречений призваны убедить нас в том, что всё самое важное находится  внутри. Что не надо искать счастья где-то на стороне, а достаточно повнимательнее посмотреть вглубь, прислушаться к себе, помедитировать вечерком в позе лотоса и наутро проснуться уже на новом уровне осознания. Что «если ты не видишь бога у себя на заднем дворе в Канзасе, то ты, скорее всего, не найдёшь его и в Великой пирамиде». И эти концепции, с одной стороны, очень хорошие и правильные, с другой — совершенно не работают. Потому что если бы они работали, то что тянуло и толкало бы нас в путешествия?   В браки и разводы? В ашрамы? В идиотские авантюры (кстати, о браках и разводах)?

Зачем героине Норы Джонс в таком хорошем фильме «Мои черничные ночи» понадобилось тащиться невесть куда через страну, мыть там посуду и покупать машину, чтобы потом только вернуться к её Джереми? Что, без подержанного фордика у них с Джереми не срослось бы? Вообще, почему по всем хорошим книгам, фильмам и учениям поиски себя обязательно подразумевают поездку куда-то? Кажется, из той же оперы болезненный школьный вопрос, почему Герасиму понадобилось сначала утопить собаку, а потом уже свинчивать от барыни.

My blueberry nights - handmade значок
Подержанная тачка и сладкая выпечка как предпосылки к возгоранию большой и чистой любви.

У меня есть мысль на этот счёт, и она в какой-то мере сглаживает последствия детской травмы. Я считаю, причина в третьем законе термодинамики, вот так.

В русле современных веяний — много говорить о самоактуализации, самореализации и прочем «само-». С этой точки зрения правильным нам кажется «жить для себя, и в себе, и собой, как должно жить разумное создание» (цитата, между прочим, из «Джейн Эйр»). А вот  замечательный психолог, слова которого я не устану пересказывать всем, кто хочет и не хочет слушать, считал, что собой питаться нельзя. Что человек не может найти какого-либо мало-мальски годного смысла внутри. И третий закон термодинамики полностью его  поддерживает.

В замкнутой системе рано или поздно будут царить хаос и анархия. Ведь тепло даёт не печка, а огонь. Если мы не подкидываем полешек в топку, наши локомотивы останавливаются. На дрова каждый пускает что ему больше по душе, но никому не достаточно собственного ОБВМ, чтобы поезд продолжал движение. Проклятому дворнику нужно было хоть погубить животинку, хоть сплясать фанданго, хоть пойти на курсы вышивания — одним словом, получить новое топливо для своих внутренних процессов, чтобы они вылились в новое поведение. Потому что старый стимул не может дать новую реакцию.

Так что, пожалуй, наивно надеяться прозреть однажды за утренней яичницей на своей кухне — придётся-таки ехать в ашрам.

Оригинальный подарок девушке - значок или брошь ручной работы!
Ключ к счастью - в стеклянной банке на полке кафе.

На самом деле, я сгущаю краски. Между тем, основная мысль всего лишь о важности нового в нашей жизни. Не добывая новый материал извне, мы не сможем строить себя, а будучи сами старыми не получим ничего нового от мира, и так до бесконечности.

Чтобы избежать этой пугающей перспективы лично я собираюсь в День знаний  угощать всех без разбора своими ручной работы печеньками и значками на единоличном ресторанном дне в замечательной кофейной лавке Rosy Lea. Заглядывайте на огонёк: черничного пирога не обещаю, а вот hand made сладости, отличный свежемолотый кофе вычурных сортов и новые дровишки для ваших серых клеточек - да.

Хэнд мейд тортик
Тортик - это не ложь!

Комментариев нет:

Отправить комментарий