суббота, 20 июля 2013 г.

Handmade-впечатления и покупки.


Значок ручной работы, который можно купить
"Torn impression" - ручная работа

Классный писатель вынес в инфоблок в своей книге фразу «Шоппинг — это не творчество». Казалос­ь бы, о чём тут говорить? Ясное дело, купить что-то готовое — это не забацать креативную ручную работу. Но иногда на выбор йогурта в супермаркете у меня уходит столько времени, как если бы я этот йогурт делала своими руками. Потому что выбор как бы позволяет активно участвовать в жизни, проявлять своё «я». Хотя на деле ты просто покупаешь вещь.

Классный психолог в своей книге утверждает, что в жизни одни ориентированы на обладание, а другие — на бытиё, и две эти установки настолько разные, что принципиально определяют  мысли, поступки и, в конечном счёте, какой жизнью мы живём. Лично я знаю не многих людей, которые, видя что-то красивое, захотят спокойно постоять и посмотреть на это, впитать впечатление. Мало кто может заметить момент красоты, получить от него как можно больше удовольствия, а потом легко расстаться с ним.

Собственно, нужно уметь получать впечатления, уметь замечать спонтанные возможности для этого. Это внутренняя работа. Невыполнимая, если хватаешься заполнять карту памяти фотоаппарата вместо того, чтобы заполнять себя.

При чём тут handmade?


Вещи ручной работы стимулируют спонтанность и творчество, и не только у того, кто их создаёт. Когда я пеку печенье или делаю свои handmade аксессуары, у меня хорошее настроение. Я делаю их на совесть и хочу, чтобы результат моей работы нашёл применение. При этом я вовсе не рассчитываю, что печенье повесят на шею на цепочке, а значок положат за стекло в сервант с табличкой «самый оригинальный подарок от бойфренда #43/2013».  Да даже если вы наденете его один-единственный раз на 50-летие тёти из Самары и там случайно утопите в бассейне с текилой «аньехо» — какая это будет прекрасная смерть!

А вот вещи из моего шкафа, купленные на распродажах в сеппалах и  h&m-ах, мне иногда хочется раскромсать на маленькие треугольнички и развеять с балкона. Казалось бы, они тоже не предназначены, чтобы хранить их веки вечные. Но знаете, в чём разница между, к примеру, моим хэндмэйдом и этими вещами? Их делали не для того, чтобы их носили, а для того, чтобы их купили. И вот такие вещи повисают на человеке мёртвым грузом, и повсюду на них натыкаешься, и выкинуть-то их жалко, и в благотворительную организацию везти лень.

"Torn impression" - аксессуар хэнд мэйд
Маленькие треугольнички из них и то не получатся такими весёлыми, как на этом хэнд мэйд значке!

Я не хочу, чтобы у вас был мой значок. Я хочу, чтобы у вас было яркое утро, или отличная велопоездка, или бредовое свидание, или самый вкусный за месяц чай с печеньем. И пускай   значок на вашей сумке будет точно на своём месте, впишется в эту картинку, сделает её ещё полнее, ещё сочнее. Потому что серьёзные и важные вещи приносят нам удовлетворение, но   веселье дают пустяковины.

Не покупайте вещи — покупайте впечатления!


(К моим вещицам ручной работы это не относится. Их покупайте обязательно. :))

Минутка психозарядки!

Кто все эти люди?..




Комментариев нет:

Отправить комментарий