понедельник, 16 сентября 2013 г.

Нет безвходных ситуаций


Пару слов о моём псе.

Когда мы возвращаемся с прогулки, я в целях поддержания физической формы заставляю пса идти пешком на пятый этаж. Так вот на каждом лестничном пролёте он тянет меня с лестницы к дверям в квартиры. При том, что живёт в доме (на пятом этаже) уже семь лет.

Если же пёс идёт без поводка, то он просто останавливается на каждом этаже и глядит на меня, топающую выше, как на чучело оленя. Пёс не может взять в толк, откуда эта придурь, но, конечно, волей-неволей вынужден меня догонять.

Оригинальный подарок ручной работы - значок из полимерной глины
The Mad Tea: значок ручной работы

Я долгое время этого не понимала, потому что во всех остальных отношениях собачка у меня вполне сообразительная. Не какое-то орхидеистое насекомое с горошинкой мозга, а умница-немец вполне рабочей породы. Почему он с первого раза запомнил дорогу в парк в 4х километрах от дома (и самостоятельно вернулся ей, удрав от меня в этом парке за белкой), но долгие годы не может уразуметь, где живёт, для меня было загадкой. Но сегодня я немного отошла от конкретики, посмотрела на ситуацию чуть шире, экзистенциально. И нашла-таки объяснение во всей его очевидности.

Понимаете, пёс считает, что дверь – не там где дверь, а там, куда ты пришёл за ней.

Занятно то, что однажды я наткнулась на описание именно таких симптомов при психическом расстройстве: человек в помещении доходил до стены, утыкался в неё и начинал искать дверную ручку. Для него не было двери, которая существует на своём определённом месте где-то вовне. Была нужда (внутри) выйти из помещения, и было знание (тоже внутри) того, что это можно сделать посредством двери. Объективности не существовало.

С одной стороны, вся эта Алиса в стране чудес не более чем забавна – просто как казус из серии «ребятам о зверятах».

С другой стороны, сейчас я оборачиваюсь поглядеть на пса, дрыхнущего в пыли и шерсти на кухонном диване, и подумываю поучиться у него основам целеполагания.

Купить аксессуар ручной работы можно на vk.com/picktopin
- Нельзя поверить в невозможное!
- Просто у тебя мало опыта.
(Алиса и Белая королева).



Комментариев нет:

Отправить комментарий